Реклама в лифте

Размещение рекламных объявлений в лифтах – достаточно эффективный маркетинговый приём. Учитывая, что лифтами по всей стране ежедневно пользуются миллионы жильцов многоэтажек, объявления в лифтах позволяют без особых затрат охватить значительное количество целевой аудитории. Однако, при размещении рекламы внутри кабин, необходимо соблюдать ряд технических и юридических требований. Статья содержит полезную информацию полезную для жителей домов с лифтами и, желающих разместить в них рекламные буклеты, компаний.

Российское законодательство о размещении рекламных щитов в лифтах многоквартирных домов

Порядок размещения рекламных объявлений, их содержание, способы подачи характер и прочие нюансы в РФ регламентируются законодательными нормативами. Основной из них – это Федеральный закон №38 от 2006 года, «О рекламе». Согласно статье 19 этого правового акта, размещение рекламных объявлений на объектах частной собственности допустимо только с согласия их владельцев. Это положение в полной мере распространяется и на многоквартирные жилые (МКД) дома.  

ФЗ №38 даёт исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли клеить рекламу в лифте без разрешения? Подобные действия с юридической точки зрения однозначно рассматриваются как административное правонарушение. В отношении допустивших его лиц, согласно ст.14.3 КоАП накладываются взыскания:

  • на частных граждан – штраф в 2-2,5 тыс. руб.
  • в отношении должностных лиц организаций – от 4 до 20 тысяч.
  • на организации – от 100 до 500 тысяч.

Стоит помнить и о других юридических особенностях. Например, поскольку лифтами пользуются и несовершеннолетние дети, в них запрещено размещать контент, содержащий рекламу табачных и алкогольных изделий, относящийся к категории 18+.

Технические условия на размещение рекламы на конструкциях лифтовой кабины

Получением разрешения от уполномоченной организации на размещение коммерческих объявлений внутри лифта дело не ограничивается. Рекламодатель обязан помнить о соблюдении технического регламента, установленного производителем лифтового оборудования и об эксплуатационных нормы. Монтируя внутри кабины рекламные конструкции и расклеивая объявления, нужно учитывать, что конструкции не должны:

  • создавать неудобств пользователям лифта – закрывать кнопки, осветительные приборы, затруднять посадку и высадку.
  • нести потенциальную опасность для пассажиров;
  • иметь риск возгорания;
  • при механическом повреждении разлетаться на острые осколки;
  • нарушать целостность оборудования и внутренней отделки кабины.

Нельзя закрывать актуальную информацию, наличие которой обязательно согласно правилам Технического регламента Таможенного союза: правила пользования, технические данные (завод-изготовитель, дата ввода в эксплуатацию, вместимость/грузоподъёмность, дата сертификации).  

Кто даёт разрешение на размещение рекламы

Согласно Жилищному кодексу РФ, лифтовое оборудование относится к общедомовому имуществу. Следовательно, у него имеется конкретный владелец – собственники жилья, расположенного в многоквартирных домах. Поэтому любые действия, связанные с его использованием в коммерческих целях, должны быть одобрены жильцами.  

Статья 19 ФЗ №38 однозначно указывает, что правом давать разрешение на коммерческое использование домового имущества может только общее собрание собственников (ОСС). На нём принимается решение о возможности заключения договора с рекламодателем, стоимость и длительность аренды площадей. ОСС может делегировать право заключения договора своим официальным представителям – управляющей компанией (УК), жилищно-эксплуатационным управлением (ЖЭУ) или товариществом собственников жилья (ТСЖ). Каждый жилец имеет право ознакомиться с текстом этого договора, с целью контроля над соблюдением законодательных норм управляющими организациями и рекламными службами.         

Когда коммерческий договор заключается без предварительного одобрения жильцов многоквартирного дома, это расценивается как нарушение действующего законодательства. Собственники жилья вправе обратиться с жалобой в надзорные инстанции – Роспотребнадзор, прокуратуру, судебные органы. Если выявлены нарушения техрегламента при монтаже рекламных конструкций, то допускается подача жалобы в Государственную жилищную инспекцию и Ростехнадзор. В итоге договор расторгается, объявления удаляются, а виновник нарушения подвергается штрафу.

Как получить выгоду от рекламы для собственников МКД

В статье 248 Гражданского законодательства прописано, что вся прибыль, получаемая от коммерческого использования общедомового имущества, должна распределяться между собственниками многоквартирных жилых зданий. На какие цели эта прибыть пойдёт, решает общее собрание жильцов. Де-юре, деньги могут равномерно распределяться среди всех жильцов – это вполне законный способ получения пассивного дохода.

В таком случае каждый из них получит весьма незначительные суммы, поэтому целесообразней расходовать деньги на конкретные общие цели. Например, их можно пустить на техническое обслуживание лифта, ремонт кровли, косметический ремонт подъезда или фасада.

Жители многоэтажки могут контролировать расходование получаемых от рекламодателя денег, получая финансовые отчёты от УК.  В договоре указывается размер оплаты за коммерческое использование лифтовых кабин, срок размещения объявлений и прочие нюансы. Зная условия договора не трудно просчитать размер поступающих средств.

Стоимость размещения                                                                                     

Конкретных расценок на размещение рекламы в лифте нет. Цена услуги зависит от целого ряда факторов:

  • Места расположения жилого дома – региона, города, района. В мегаполисах стоимость будет выше, чем в небольших провинциальных городах.
  • Параметры рекламной конструкции. Возможны печатные форматы от А-4 до А-1, а также нестандартные размеры, нанесение отдельных логотипов и изображений.
  • Расценки конкретного рекламного агентства.
  • Сроки, на которые заключён договор.
  • Количество жителей в доме – как фактор, влияющий на эффективность размещения.

Для примера, цена одного объявления в лифтовых кабинах в спальных районах Москвы или Санкт-Петербурга обойдётся заказчику от 200 до 500 руб. в месяц. Но размещать рекламу только в одном отдельно взятом лифте нецелесообразно. Поэтому, рекламные фирмы чаще всего предлагают услуги массового размещения – сразу в 100-200 лифтах. В Санкт-Петербурге месячное объявление на стендах внутри 100 лифтов обойдётся заказчику приблизительно в 12-15 тысяч рублей.

Популярные виды рекламы в лифте

Рекламный бизнес, пребывая в конкурентной борьбе находится в состоянии постоянной эволюции, непрестанно создаются новые маркетинговые ходы и виды подачи информации. Сегодня существует несколько вариаций лифтовой рекламы:

  • Щиты, на которых размещается одновременно несколько объявлений от различных рекламодателей.  
  • Логотипы брендов и рекламные знаки. Могут наклеиваться на любые конструкционные части лифта, при условии соблюдения техрегламента, для безопасной эксплуатации.
  • Двухуровневая реклама. Интересный маркетинговый ход – размещение изображений одновременно на наружных дверях и внутренней стене кабины. При открытии-закрытии дверей они дополняют друг друга, создавая динамичный эффект.
  • Аудио сопровождение. Голосовая реклама включается в момент начала движения лифта, донося до слушателя необходимую информацию.
  • Табло. Вместо щитов нутрии кабины могут размещаться дисплеи, транслирующие рекламный видеоконтент.

В целом, реклама внутри лифтовых кабин – весьма перспективный способ подачи информации для целевой аудитории. От рекламодателя он не требует особых затрат, как при заказе роликов на ТВ или на радио. Для жильцов дома сдача лифтовых кабин в аренду рекламным фирмам также сулит финансовые выгоды, позволяя сэкономить на расходах на содержание общедомового имущества

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector