Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги

Претензии по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах (МКД) — обычное явление. С 2017 года пожаловаться на работу управляющей компании (УК) в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или любой другой надзорный орган можно не только лично посетив инстанцию, но и с помощью официального портала Госуслуги. Статья содержит полезную информацию для тех, кто хочет цивилизованно, без лишних хождений по кабинетам защитить свое право на качественные коммунальные услуги и комфортное проживание.

Какие конфликты с УК разрешаются с помощью ГЖИ

Сложно найти управляющую компанию, работой которой полностью довольный жильцы МКД. В основном собственники жалуются на несвоевременное принятие решений по важным вопросам, низкое качество услуг и завышенную цену за обслуживание и содержание. Чаще всего владельцы недвижимости, столкнувшиеся с некомпетентностью, вынуждены терпеть неудобства. Причиной может быть нежелание тратить время на составление обращения и посещение соответствующего ведомства.

С 2017 года существует несколько вариантов подачи жалобы в ГЖИ:

  • личное обращение;
  • электронное или почтовое отправление;
  • через портал «Госуслуги».

Во всех случаях государственная жилищная инспекция рассматривает заявки если УК:

  • бездействует, а ситуация создает неудобства проживания;
  • игнорирует аварийные ситуации;
  • не обеспечила освещение придомовой территории и не реагирует на обращения;
  • не провела запланированные услуги по благоустройству;
  • допустила захламление общедомовых пространств;
  • не принимает мер при поломках и неисправностях общего имущества и оборудования;
  • отказала собственнику в предоставлении сведений;

Поводом для обращения являются несвоевременное или некачественное оказание услуг по обеспечению всеми видами энергоресурсов, другим направлениям деятельности, входящим в зону ответственности организации.

Портал «Госуслуги» – полезные функции

Госуслуги – информационная система, обеспечивающая гражданам доступ к большинству государственных ресурсов и ведомств. У зарегистрированных граждан есть возможность жаловаться на работу или бездействие управляющей компании в жилищную инспекцию. Для этого на платформе есть функция досудебного обжалования некачественных или недополученных услуг.

Помимо этого, к числу самых популярных функций относятся

  • платежи госпошлины со скидкой до 30%, штрафов ГИБДД с дисконтом в 50%, налогов без комиссии;
  • проверка наличия задолженности перед государственными органами
  • оформление паспорта, загранпаспорта, других документов;
  • запись на прием к врачу;
  • оформление прав и регистрация автотранспортного средства.
  • подача заявления в ЗАГС;
  • регистрация по месту жительства;
  • открытие и регистрация ИП;
  • выбор избирательного участка.

Если собственник помещения МКД использует какой-то из этих сервисов, значит он зарегистрирован на портале «Госуслуги» и проблем с подачей жалобы в ГЖИ на предприятие ЖКХ у него не возникнет.

Алгоритм действий при направлении жалобы на ЖКХ через Госуслуги

Инструкция по обращению через портал Госуслуг достаточна проста и занимает всего несколько этапов.

Как зарегистрироваться на сайте

Чтобы зарегистрироваться на портале нужно перейти по ссылке gosuslugi.ru и нажать кнопку регистрации.

В появившемся меню указывается имя и фамилия посетителя, контактный номер телефона, на который в дальнейшем будут приходить смс-сообщения и адрес электронной почты.

Следующим этапом указывается пароль, подходящий под правила системы. Его нужно будет указывать при каждом посещении ресурса.

Если все строки заполнены, на номер телефона, указанный в анкете, приходит смс-сообщение с цифровым кодом. Его нужно вписать в появившуюся строку. После этого остается только пройти персональную идентификацию, проверив паспортные данные и номер СНИЛС. Этих шагов достаточно, чтобы зарегистрироваться по упрощенной схеме.

Нужно помнить, что данные проверяются при содействии разных ведомств. Поэтому идентификация личности может занять от 5 минут до суток.

В дальнейшем необходимо завершить процедуру регистрации. Произвести завершающее действие можно:

  • обратившись в специализированный центр обслуживания с паспортом и СНИЛС;
  • воспользовавшись онлайн-банкингом;
  • запросив код подтверждения через Почту России;
  • подтвердив сведения усиленной квалифицированной подписью или УЭК.

Пользователю портала необходимо выбрать наиболее удобный для него вариант завершения и убедится, что регистрация прошла успешно.

Как заполнить форму обращения

Чтобы направить жалобу через Госуслуги, нужно перейти в нижнюю часть страницы и найти раздел «Наши проекты»– «Досудебное обжалование» – «Пожаловаться».

После этого заявителя переадресует на страницу с формой обращения. Здесь заполняются все пункты. Текст обращения должен содержать подробное описание проблемы. Для подтверждения своих претензий прикрепляются копии документов и другие материалы.

Текст заявления лучше подготовить заранее. Так заявитель сможет учесть все детали и подготовить доказательства. Сама форма заявления составляется в свободном, деловом стиле. Факты должны излагаться в строгой хронологии, без эмоциональной окраски и личного отношения.

Следует помнить, что жалобы с трудночитаемым текстом и угрозами в адрес должностных лиц не рассматриваются.

Какие сведения необходимо указать в обращении

В заявлении необходимо указать:

  • Ф.И.О. лица направившего жалобу;
  • данные для контактов;
  • адрес объекта, на котором недобросовестно оказывают коммунальные услуги;
  • реквизиты управляющей организации.

К заявлению можно прикрепить копию договора с УК, свидетельства порчи имущества, акты, позволяющие оценить причиненный ущерб, медицинские справки о полученных травмах из-за халатного отношения управляющих компаний, свидетельства общения с сотрудниками компании и другие данные.

Максимальный объем данных не должен превышать 50 Мб.

Срок получения ответа и где можно узнать результат

В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ » Об обращении граждан» от 2 мая 2006 года, у компании есть ограниченное количество времени на ответ. Обычно это 15 рабочих дней.

Управляющая компания, по запросу ГЖИ, должна предоставить разъяснения:

  • в течение 3 рабочих дней – по проблемам качества услуг, связанным с уборкой и вывозом бытовых отходов;
  • в срок до 5 рабочих дней – по вопросам качества оказываемых услуг;
  • при угрозе безопасности жизни жителей – ответ должен поступить незамедлительно.

Если собственник подает заявление через Госуслуги, его жалоба направляется в ответственный орган, минуя посреднические организации. Получив заявление, представители жилищной инспекции должны:

  • проверить факты, указанные в документе;
  • выехать на объект при необходимости;
  • вынести решение о действиях УК, в том числе выдать предписание на устранение проблемы;
  • оповестить заявителя о принятом решении.

Результаты по обращению будут находиться в разделе личного кабинета «Обращения».

Преимущества направления жалобы через Госуслуги

Преимущества направления жалобы на УК через Госуслуги очевидны:

  • Статус заявления можно отследить через личный кабинет. Обращаясь в жилинспекцию онлайн, жилец может быть уверен, что его заявление будет рассмотрено.
  • Легко написать текст обращения. Для заполнения формы нужен доступ к ноутбуку или смартфону и стабильный интернет.
  • Скорость. Не нужно тратить время на посещение ответственного органа и общение с его сотрудниками. Таким образом экономится не только время, но и деньги.

Но самым главным преимуществом является негласное правило. Жалобы, поступающие через портал Госуслуг рассматриваются тщательнее, чем личные обращения собственников, так как контроль за исполнением строже.

Именно поэтому портал Госуслуг признан одним самых эффективных способов размещения жалоб на недобросовестную управляющую компанию.

Ссылка на основную публикацию