Правила пользования лифтом

Лифт – транспортное средство, которое избавит от необходимости подниматься по ступеням, и доставит на нужный этаж с комфортом. Сложная конструкция нуждается в периодическом техосмотре, текущем ремонте и своевременной частичной и полной замене механизмов. Долговечность устройства зависит от соблюдения правил пользования пассажирским лифтом. Халатность и безответственность могут стать причиной поломок. Статья станет напоминанием для жителей многоквартирных домов (МКД) о необходимости внимания и аккуратности при спуске и подъеме на лифтовом оборудовании.

Пассажирский лифт в многоэтажном жилом доме – элемент комфорта

В высотных домах подъемное устройство жизненно необходимо. Пожилые люди, мамы с детьми с трудом преодолеют расстояние больше пяти этажей. Во время ремонта подъемной системы в жилых домах, жители испытывают ощутимый дискомфорт. Сократить количество и время ремонтов возможно, соблюдая правила эксплуатации лифтов. Памятка обычно размещается в кабине и содержит типовые инструкции и предупреждения:

  • Для вызова устройства необходимо нажать кнопку, расположенную рядом со входом.
  • Прежде чем войти, следует обязательно убедиться, что кабина расположена непосредственно перед входящим, в правильном положении.
  • После того, как нажата кнопка нужного этажа, и створки закрылись, устройство должно прийти в движение. Если этого не произошло – воспользоваться клавишей «СТОП». Она также обозначается двумя стрелками, направленными в разные стороны. Двери должны автоматически открыться.
  • Стоит обратить внимание на грузоподъемность системы, если едут несколько человек или перевозится груз. Перевес может стать причиной внезапной остановки.
  • Если пассажиры застряли в лифте во время поездки, нужно обратиться к диспетчеру. Специальная кнопка на панели обеспечит связь. Необходимо четко обозначить ситуацию и выполнять указания принявшего звонок оператора.

Всегда надо помнить, что при использовании лифтового оборудования запрещено:

  • курить в кабине;
  • перевозить горючие и легко воспламеняющиеся составы;
  • превышать допустимый лимит веса;
  • открывать створки руками или препятствовать закрытию дверей;
  • выходить в шахту;
  • пользоваться неисправным устройством, во время пожара, землетрясений и других нестандартных ситуаций;
  • разрешать дошкольникам спуск-подъем без сопровождения взрослых.

Особую сосредоточенность нужно проявить во время поездок с детьми. В кабину первыми заходят взрослые в целях безопасности, а затем дети. При выходе наоборот: покидают устройство сначала малыши, а за ними взрослые. При перевозке коляски, ребенка следует взять на руки и ввезти коляску в лифт. В течение поездки малышу нужно оставаться на руках у родителя.

Правовые акты, устанавливающие нормы безопасности при пользовании лифтом в МКД

Лифт относится к транспортным средствам повышенной опасности. Его эксплуатация, техническое обслуживание строго регламентировано разного рода документами. Подробные инструкции описаны в Техническом регламенте Таможенного Союза, и в утвержденном Постановлением Правительства РФ №782 регламентирующем документе.

Параметры безопасности конструкции и эксплуатационные нормы описаны в десятках ГОСТ. Национальные стандарты уделяют большое внимание регулированию правил использования подъемных средств в многоэтажных домах.

Обеспечение безопасного подъема-спуска на пассажирском лифте в жилом доме

Безопасность системы складывается из нескольких составляющих:

  • проведение обязательных периодических осмотров;
  • своевременное устранение поломок и исполнение плановых ремонтных работ;
  • надлежащее обращение пассажиров с подъемным устройством.

Устройство будет служить дольше, если соблюдать технику безопасности. Грузоподъемность пассажирского лифта указана на табличке в кабине или перед входом нее. Обычная норма загрузки – 320-500 кг. В среднем – до 8 человек.

От поездки стоит воздержаться, если внутри отсутствует освещение. Строгий запрет действует на пользование аварийным лифтом. Незначительная на первый взгляд поломка может привести к печальным последствиям.

Правила этикета при перемещении на лифте

Для комфортной поездки в маленькой кабине с незнакомыми людьми следует проявлять вежливость и осторожность. Не стоит общаться по мобильному телефону или что-то обсуждать с другом в присутствии соседей. Лучше соблюдать тишину. Поворачиваться спиной к людям – противоречит правилам этикета.

Корректное поведения в лифте – базовое знание для всех жильцов дома. Конфликты и потасовки в кабине недопустимы. Стоит помнить об осторожности при входе в лифт с незнакомцами.

Поведение и при входе и выходе

Лифт – место повышенной опасности. Правильно первым входить мужчинам. Если перед входом скопилось несколько человек, то входит тот, кто находится ближе всех. Дети заходят после взрослых.

При выходе – дама первая, из соображений безопасности. Если кому-то необходимо выйти раньше, то стоящие возле дверей должны выйти на площадку и выпустить других пассажиров.

Очередность нажатия кнопок

По этикету управляет устройством пассажир, находящийся рядом с панелью. Этот человек нажимает кнопки этажей для всех присутствующих. Современные кабины будут делать остановки на каждом нужном этаже по мере подъема. В старых устройствах можно задать только по одной команде: в таких случаях сначала нажимают кнопку самого ближайшего этажа.

Кто должен следить за соблюдением установленных правил пользования лифтом в МКД

Места общего пользования, в том числе лифт принадлежат собственникам квартир в равных долях. Владельцы должны позаботиться об исправности системы, а также контролировать санитарное состояние кабины.

На практике жильцы заключают договор с управляющей компанией на обслуживание общего имущества. Договор обслуживания и контроля над состоянием подъемника и работоспособностью механизмов можно заключать с организацией, профессионально занимающейся лифтовым оборудованием.

Правила пользования лифтом размещаются на табличке в кабине. Ответственность за имущество несут все собственники МКД. Обслуживающая организация осуществляет периодические технические осмотры: следят за релейными системами управления лифтом, исправностью табло и кнопок, тросов подъемных механизмов.

Как можно повлиять на нарушителя норм безопасности и правил этикета

За нарушение требований к обеспечению безопасности лифта законодательством предусмотрен штраф в размере от трех до пяти тысяч. Несоблюдение этикета не приведет к поломке или серьезной аварии, а игнорирование правил пользования – вполне.

Привлечь к ответственности нарушителей можно обратившись в правоохранительные органы. Для начала написать заявление участковому. Уполномоченное лицо разберется в ситуации, и при необходимости привлечет к ответственности недобросовестных соседей. Разъяснительная беседа, что тоже может дать положительный эффект.

Лифтовое оборудование требует технического обслуживания и обязательного соблюдения правил его использования. Элементарный мусор в кабине может стать причиной возгорания. Перегруз подъемника может привести к сбоям траектории движения, к износу и обрыву тросов, к неплановым остановкам в пути. Детское баловство и безалаберность взрослых нередко приводит к травмам и поломкам. Всего этого можно избежать, если не допускать нарушений самим и пресекать неправильные действия окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector